Как закалялись яппи

вторник, 14 октября, 2008 - 19:09

Координатор федеральной программы МГЕР «Фабрика смыслов»

Молодогвардейский проект «Фабрика
смыслов» - уже не только публицистические статьи молодых авторов, летние
обучающие лагеря и бурные дискуссии о будущем России за круглыми столами в
регионах. Отныне мы начинаем освоение еще и книжного формата. 

В рамках проекта вышла первая книга
члена Экспертного Клуба МГЕР Сергея Чуева (Ростов-на-Дону): «Постреволюционная
Россия в поисках нового единства». Готовятся к изданию «Молодёжь в МСУ»
молодогвардейского коллектива авторов и «Как закалялись яппи» члена
Координационного Совета МГЕР, координатора «Фабрики смыслов» Романа Романова.

В качестве анонса molgvardia.ru представляет вашему вниманию отрывок из последней.

...

..........Что бы создать себе
Теорию-Для-Своего-Спокойствия в жизни, надо понимать в чём суть «жизни» и в чём
её смысл? Этот вопрос возник в голове Глеба сразу же после мысли о том, что
всё-таки не мешало бы уже и поспать. Отогнать его не получилось, Глеб тихонько
встал, сначала пошарил по холодильнику, потом на глаза попались сигареты: всё,
придётся думать дальше, после сигареты всё равно не заснёшь сразу...

Итак, что бы спокойно
жить и работать, без мучительных терзаний - необходимо четкое и убедительное
представление о мире, коллегах и о себе. По сути, есть две основных модели
отношения человека к изменяющимся, в том числе и благодаря ему самому, условиям
жизни. Первая - надо расслабиться и получать удовольствие, вторая «человек сам
кузнец своего удовольствия». Всё остальное здесь, оттенки «удовольствия» и
«удовлетворения», духовная и научная аргументация, теории и доктрины - суть
камуфляж и мимикрия этих моделей.

Но проблема не в том, что
человек пользуется той или иной моделью, а в том, что сегодня он пользуется
этим так, как ему удобно, в разных ситуациях и обстоятельствах по-разному.
Можно даже не выходить из рамок религиозных или моральных систем. Например,
человек говорит себе, когда есть возможность подхалтурить деньжат: «Надо
зарабатывать, хозяйство вести, деньги потрачу на благие дела, ответственность
имею перед близкими». А если не получается, или кто помешает: «Не умираю с
голоду, и слава Богу, излишество есть грех, а жизнь и без этого так
прекрасна!». Или женщина говорит: буду работать, что ж мне на духи и колготки с
мужа (любовника) деньги тянуть! В другой ситуации: что же это за мужик, если
даже на колготки и духи жене заработать не может! И то, и то, понятно, не из-за
того, что она этими принципами в жизни руководствуется.

Следовательно, эти
формулы - не основание для выбора в жизни, а способ самооправдания и
самоуспокоения в череде жизненных ситуаций, не самый эффективный к тому же.

Если самоуничтожаться
дальше, то надо доходить до Екклесиаста: «мудрый умирает наравне с глупым». Или
ещё дальше, вообще все умирают, и «нет у человека преимущества перед скотом,
потому что всё суета». Ну, то есть все эти судороги, самоопределения и труды
человека - лишь повод не думать о реальности и бессмысленности суеты, т.е. -
жизни. Упс...

Но нас на этом не
проведёшь. Такое «умствование», даже самое строгое и методологически
обеспеченное не повод отказываться от пластов культурного материала,
намешанного в каждого человека с рождения - больно и смертельно. Даже наоборот,
понимание разных экклезиастов неминуемо порождает скрытый или осознаваемый
внутренний конфликт и делает человека завуалированным импотентом в пространстве
творящийся истории. Это, в свою очередь, для молодого лидера равно
самоубийству.

А если строгая мысль,
борясь с бессмысленностью не в состоянии быть для человека помощником в выборе
пути и ориентиров - включаются инстинкты, или вера - ценности - нравственность,
которые, по большому счёту, не требуют доказательств, а даже наоборот,
освобождают человека от их поиска. Здесь всё ещё сложнее, сегодня, по крайней
мере. Попробуйте в любой сфере власти, если не в идеальном монастыре, конечно,
зарабатывать и руководить в соответствии с канонами любой религиозной доктрины
и не надо отговорок от лукавого про идеальность целей и нравственное
руководство к действию.

Короче, основания моей
Теории-Для-Своего-Спокойствия в жизни получаются
следующие:

  • Яблоко
    от яблони не далеко падает. И это - хорошо. Иначе у людей в головах яблоки на
    берёзах расти будут, и наступит хаос. Может это тоже, строго интеллектуально -
    не плохо, но мне не нравится, в хаосе «русские яппи» не нужны априори, а
    значит, нет места ни мне, ни Антоше, ни другим. Мы наследники, а не гости в
    этой жизни. Это значит, хотим мы того или нет, аргументируем мы это или нет,
    нравится нам это или нет - несём ответственность за это большое российское
    наследие (или маленькое, региональное, семейное). Эту ответственность мы не
    выбирали, она принадлежит активистам (япперам) - лидерам по рождению, по своему
    детству, время и место которого мы, понятно тоже не выбирали. Вариантов выбора
    здесь нет. Не надо «силой мысли» или «Великого Учения» пытаться от этого
    наследия оторваться. Даже брызгающая слюной на всё русское толстая, с виду
    деревенская тётка Новодворская, делает это именно из-за этого самого наследия.
  • «Эх,
    яблочко, куды ты котишся». М-да, яблоко круглое, и опять же не зависимо от
    своих желаний и воли, опять неизбежно, куда-нибудь прикатится. Что бы человек
    (лидер) не хотел из своих лидерских соображений сам - есть контексты не им
    заданные. Эти контексты надо понимать, а понимать - значит страдать, и никакого
    тебе спокойствия. С другой стороны - остутствие понимания, ориентации, туман -
    ещё страшнее и беспокойнее. Неизвестность пугает посильнее прочего. А самый
    главный страх, в конечном итоге для человека - смерть. Короче, куда б «яблочко»
    не катилось всё к одному концу. Нет, ну нормально ли? Вот, залез же,
    ёлки-палки... Короче, скажем так: лучше катиться, приглядывая вдаль и
    подруливать, чем гнить себе спокойно на солнышке (под дождичком). Почему лучше?
    Ну, почемуууу?
  • Вот
    почему! Экклесиаст, ты не прав! Вернее так: да, всё суета и прочее, да умрём,
    как и животные, да и не вспомнят, это точно. А если вспомнят, нам от этого,
    пардон, ни тепло, ни холодно, на том свете-то. Нет, суета и есть - суть
    человеческой жизни, её главный признак и отличие от животной или искусственной!
    Хоть в столице, хоть в деревенской глуши. Без суеты - машина, или животное
    стадо, или кладбище. Суета вокруг страстей и дел, но и дело, в конечном итоге,
    и страсть - суета. Человек, для чистой совести, называет суетой бессмысленное и
    бесполезное, но это и есть сугубо человеческое. Даже котёнок, играющий с
    хвостом мамки - не суета, но жизненно полезное для него, котёнка, занятие. Да,
    кстати, мудрые люди это тоже давно уже подметили, назвали из приличия суету
    игрой и сказали - вот он, признак человека! Но я хочу подумать по-другому:
    суета, в отличии от игры - очень серьёзна, жизненна для человека
    биологического, психического, духовного. Из суеты дети появляются, государства,
    города, торговля и глобальные проблемы человечества. Даже эти мои мысли о
    смысле - понятное дело тоже - суета. А если суета есть специфичный признак
    человека, значит, без неё он жить не может, даже если он Робинзон Крузо,
    который, без людей-то, всячески её имитировал. В общем, суета - энергетический
    зарядник человечества и кто от неё отказывается, то есть не имеет в этой жизни
    и в этом времени целей, планов, желаний, интересов - обречён на отсутствие
    удовольствий, удовлетворений и прочих радостей, оставляя себе одни лишь
    страдания. И наоборот, кто это всё имеет, страдает гораздо легче и интереснее,
    как в больнице, где все вроде болеют и страдают, а на самом деле суетятся по
    полной о медсёстрах и врачах, недругах и друзьях за стенами, соседях по палате
    и тайной пепельнице под больничной койкой.

Задача настоящего лидера
- суетится с пониманием окружающего пространства (где и в чем яблочко катится)
и так, чтобы суета других (не лидеров, хотя таких у нас почти не бывает)
максимально решала задачи ответственности за своё по рождению наследство (яблоневый
сад разрастался и хорошел). Самая суетная нация, помещённая суетой своих
лидеров в правильные (свои, своего наследства) рамки - живёт дольше,
инетереснее, и самое главное, люди такой нации умирают спокойнее. Любой
завоеватель в горячей или холодной, или ещё какой войне, в первую очередь
лишает нацию возможности суеты. 

Проблема страха и
бессмысленности всего из-за смерти - надумана Екклесиастом, и другими
бездушными (несуетными) интеллектуалами. Как бы её человек не боялся, если он
суетился как следует, то умирает он тоже с определённым чувством
удовлетворения: «умру от стыда» (смерть как избавление), «на миру и смерть
красна» (это такой высший кайф от публичной героической смерти), «отдохну,
наконец!» (только по настоящему суетной может видеть в смерти долгожданный
отдых). Наконец, вон, как в фильме «Остров»: страшно не умирать, перед Богом
стоять страшно.

Суетится надо, и
суетиться надо правильно - вот ориентир настоящего лидера по жизни и источник
человеческой жизни.

...

...Деревянный двухэтажный
клуб в Корнево с кинозалом - одно из основных мест досуга в деревне.
Конкурировать с ним могли только стадион и лесные поляны. Цена детского билета
- 5 копеек, очень доступно.

После сеанса на 17.00
советского боевика «Одиночное плавание» кампания шести - семи летних мальчишек
восторженно обсуждала детали фильма.

- Да морские
пехотинцы  завсегда сильнее всех,
морпехи! - брызгая слюной доказывал Мишаня - и сильней просто пехоты и
десантиков!

- А зыко он хрясь -
хрясь, а кинжал за шеей спрятан, фшик, ууу и фонтанчик крови прям у американца,
видали?

- А чего эти все
разукрашенные как индейцы-то? Даже касок не надели, ослы!

- Дааа, нашего того
жааалко, даже, ребя?

- Да мы их зато ваще всех
уложили, я тоже в армию в морпехи пойду!

До этого молчавший Антон вдруг
многозначительно заявил:

- Зато знаете, поци, какие гоночки и
мотоциклы у американцев зашибательские, не то, что наши.

В кампании повисла пауза
непонимания. Даже стало слышно журчание речушки и мычание коровы в ближайшем к
клубу сарае. Мишаня топнул ногой, положил руку на заткнутую в шорты рогатку,
«свиснутую» как он сказал у самого Вовки, старшего брата:

- Ты чего, не за наших, да? А ты хоть
на «Волге» катался хоть, а-на, а-на?

- Да катался, с дядь Петей, понял, а
ты хоть видал американские машины? - не уступал Антон, выставив ногу вперед и
наклонив голову, как бы показывая всем, что Мишани он нисколечко и не боится.

Тут начал Глеб, которому очень не
хотелось идти домой в теплый летний вечер:

- Да поцики, не ссорьтесь. Все же
знают, что у американцев этот, как там её «Сои», он всех нас хочет победить,
как фашисты, а эти из фильма как его солдаты. А машины, забыли, что ли, у нас
еще Чайка есть, вообще чинная, я сам видел в городе.

Антон, почувствовавший свой перевес,
вспомнил:

- Пацаны, а вспомните, как мы у
Кольки из третьего подъезда американскую жувачку пробовали, а? Так и машины
тоже лучше!

Мишаня подумал, что Антон
обещал завтра дать ему журанал «За рулём» и уже решил не упираться дальше. Его
заинтересовала таинственная «Соя». Он вспомнил, что в заброшенном доме, где они
лазали в поисках приключений на прошлой неделе, валялся журнал «Крокодил», на
котором был нарисован неприятный тип в шляпе, этакий шапокляк только дядька, с
ракетами и надписью «СОИ»:

- Ага, Глебыч, да пусть этот Соя
только попробует, мы ему так наваляем, да еще все машины и мотоциклы отберем -
уверенно процедил Мишаня.

- Нее, поци, он тоже страшный, я тут
«Международную панораму» по телеку смотрел, приврал Глеб. Хоть русские не
сдаются, все равно, некоторые гибнут, придётся нам всем в морские десантники
идти.

До
этого молчавший здоровяк Саня вдруг сказал:

- Да вы не знаете, еще же китайцы
есть. У меня дома картинка стоит, с ружьем кинжалом, голый до пояса,
измазанный, страшный как чёрт. А моему батьку дядя Вася рассказывал, когда они
водку пили в гараже, как они с ними воевали, сто человек наших во сне и
зарезали.

Все открыли глаза от
ужаса представив себе нарисованную картинку, один Антон, неуверенно сказал:

- Так дядя Вася же не
дедушка, это дедушки воевали.

- Ты что думаешь, что он
врёт как ты что ли? А деды с фашистами воевали, а не с китайцами.

- Пацаны, а вы смотрели Вий? - вдруг
почти шёпотом сказал Антон, глядя в сторону мыска за речку, где в вечерней
летней дымке можно было различить кресты старого «не работающего» кладбища. Оно
располагалось чуть не в центре села, прикрытое могучими сибирскими елями и
кедрами.

Народ с фильма давно
прошёл, в тополином парке у клуба почти никого не осталось. Сбившаяся теснее
стайка мальчишек, в восторженном состоянии потустороннего ужаса с криком, как
по команде, со всех ног рванула в сторону домов. И уже на ходу, Мишаня, держа
братову рогатку, попытался прокричать:

- Всё равно мы самые
сильные и до нас никто не дойдёт, ребя, айда к двухэтаженским в гаражи, «сифу»
гонять...

Книга Романа Романова «Как закалялись яппи» будет
опубликована на
molgvardia.ru в ближайшее время.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 157