Нужна мода на позитив

воскресенье, 3 июня, 2012 - 11:31

Участник проекта «Фабрика смыслов», г. Шахты

Общее положение дел в стране сегодня таково, что молодежь мало интересует происходящее в стране, есть только мода. В частности, в настоящее время модно быть ПРОТИВ. 

Например, модно быть против действующей власти, ведь давно доказано, что молодежь является самой внушаемой и относительно легко контролируемой массой. Им внушают, что нужно выходить на площади и устраивать беспорядки, что это действенно и правильно, им внушают, что портить свое здоровье вредными привычками это круто, что этим можно гордиться и что это особый кич.

Таким образом, молодежь, по сути, косвенно настраивают против упорядоченных перемен, против здорового образа жизни. Но настраивая ПРОТИВ, практически не настраивают ЗА.

Ведь помогать старшему поколению, приходить играть с детьми в детские дома, учить младших школьников ПДД и, в конце концов, придумывать и развивать свои проекты, которые направлены на преобразование нашей страны – значительно труднее. Это не вызывает скандала, это требует ответственности.

Конечно, стоять на площади и кричать: «Мы против - уходите» гораздо проще, чем работать. Это больше соответствует натуре молодого и полного сил человека – максимализм, обилие позитивных идей (без представлений о способе их реализации) и огромная работоспособность. Все это необходимо перенаправлять в нужное русло, в русло созидания и развития, именно этим и должны заниматься молодежные общественные организации.

Целью таких организаций должно быть привлечение активной молодежи к общественно полезной деятельности и отсев из этого числа наиболее талантливой и имеющей потенциал, а вот таких людей с их проектами нужно продвигать вверх, для того чтобы дать им все необходимые ресурсы и инструменты, необходимые для эффективной реализации их идей.

Многие сейчас воспринимают существующие общественные организации, в которые активно и не очень привлекается молодежь, как нечто среднее между комсомольским движением и отрядом тимуровцев.

К сожалению, нередко подобное мнение оказывается верным, потому что все, чем занимаются люди, вступившие в такие организации – это не более чем посещение митингов и мероприятий, направленных на помощь социально незащищенным категориям населения.

Рано или поздно это начинает надоедать, и народ массово покидает ряды организации, отсюда важным является поощрение. Речь идет, конечно, не о материальных бонусах, а о поощрении, выражающемся в продвижении человека внутри организации, или в организациях, сотрудничающих с ней.

Общественные движения, сориентированные на контингент от 14 и до 35-ти лет, должны быть кузницей кадров и источником получения дополнительных знаний и навыков. Они должны являться стартовой точкой, из которой молодой человек, только начинающий свой жизненный путь, будет делать первые шаги «по жизни», где будут закладывать любовь к своей стране, воспитывать в нем не только патриотизм, но и гуманизм, отзывчивость и небезразличие к проблемам окружающих.

Массовое политическое и нравственное воспитание молодых граждан –  вот чем должна заниматься любая молодежная организация, и вот к чему она должна стремиться.

Александр Изварин, участник проекта «Фабрика смыслов», г. Шахты

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 128