Монетизация льгот на проезд: кто виноват и что делать?

пятница, 31 июля, 2015 - 14:34

Заместитель руководителя Хабаровского регионального отделения МГЕР

В начале лета в Хабаровском крае жители возмутились внесением в Законодательную Думу Хабаровского края законопроекта о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте для всех категорий льготников и его принятием в первом чтении. Согласно проекту закона, с 1 ноября 2015 года социальная поддержка в форме единого проездного билета стоимостью 100 рублей заменяется на ежемесячную денежную компенсацию, размер которой колеблется от 310 до 440 рублей в зависимости от социального статуса льготника. Мало это или много, является ли монетизация вынужденной мерой?

На первый взгляд, законопроект действительно кажется «антинародным», как его одномоментно заклеймила региональная оппозиция. Но если разобраться, впечатление от обсуждаемой законодательной инициативы изменится. Решение о монетизации льгот принято вследствие чрезмерно высоких расходов краевого бюджета на компенсацию транспортным компаниям региона льготного проезда отдельных категорий граждан. Ежегодно на доплату муниципальным транспортным предприятиям выделяется около 925 миллионов рублей. С 1 ноября деньги пойдут напрямую льготникам. И пользоваться они смогут услугами любых перевозчиков, да и новая система поддержки муниципальных транспортных предприятий заставит последних выстраивать свою экономику по-новому и в более эффективном ключе.

Льготным категориям граждан следует также помнить о том, что денежная выплата в качестве компенсации за проезд в общественном транспорте – это не льгота, а мера социальной поддержки отдельных категорий граждан, объем такой поддержки напрямую зависит от уровня сбалансированности бюджета. Сегодня в регионе насчитывается около 229 тысяч льготников, вместе с федеральными эта цифра составляет 326 тысяч. По словам заместителя председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам, «пользуются, и могут пользоваться правом проезда всего 33% льготников, из них половина – федеральные, еще половина проживает в городах».

Монетизация льгот в регионе целесообразна и обоснована. В части малого размера компенсаций я соглашусь, однако до 24 августа вопрос остается открытым, законопроект находится в стадии обсуждения и внесения корректировок. Да и у местной власти есть возможность включиться в процесс формирования объемов компенсации проезда в общественном транспорте, увеличив ее объемы путем включения в структуру выплат средств местных бюджетов.

Что же мы имеем в итоге? Рациональный и обоснованный законопроект, который вызывал общественный резонанс. Поиск выхода из сложившейся ситуации я предоставляю лицам компетентным в вопросе, но вот уроки из сложившейся проблемной ситуации следует извлечь. В этом контексте особенно хочется обратиться к «активным» оппозиционерам в регионе, критикующим все. Пора переходить от слов к делу, и начать, наконец, следовать известному алгоритму: «Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай», претворяя заявленные на демонстрациях лозунги службы делу и народу в конкретные предложения. Конструктивная критика целесообразна и нужна, однако в настоящее время кроме пламенных выступлений с трибуны и призывов к смене власти региональная оппозиция, к сожалению, в сложной ситуации не способна предложить качественные альтернативы.

Автор: Антонова Карина, заместитель руководителя Хабаровского регионального отделения МГЕР

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 127